В центре «ЮНИТ» при ВолгГТУ разработали последовательную программу обучения программированию. В полном объёме она рассчитана на 5 учебных лет с разделением на специализации в последние два года, однако в зависимости от возраста и опыта дети могут присоединяться к программе на подходящем им этапе.
Если вашему ребенку 9 лет и он лишь немного знаком с компьютером, к 15 годам он будет уметь разрабатывать полноценные сайты с базами данных, игры и моделировать на компьютере трехмерные объекты.
Начальный уровень программирования
Наши преподаватели затягивают самых младших школьников в увлекательную игру под названием "программирование", в ходе которой они начинают понимать, как работает компьютер, придумывать и писать программы и работать в команде со сверстниками.
Scratch: 1 или 2 года
1-3 класс или 3-6 класс
Мы набираем группы двух уровней сложности для детей разного возраста и опыта: школьников 3–6 класса, у которых совсем нет опыта обращения с компьютером и учеников со 1 по 3 класс, которые с компьтером немного знакомы.
В игровой форме юные программисты освоят базовые понятия, научатся создавать свои игры, анимации и программы, найдут сверстников со схожими интересами. Создавая программы-мультики с персонажами Скретч даже такие сложные естественнонаучные понятия, как дроби, системы координат и проценты, станут простыми и понятными, за ними можно будет понаблюдать, «пощупать», поиграть и освоить их.
В зависимости от возраста и успехов ребенка мы предлагаем программу изучения Скрэтч на 1 или 2 года. Второй год обучения предлагает школьникам задачи более высокой сложности, дает возможность самовыражения, а также знакомит с основными принципами объектного программирования, расширяет кругозор и может оказаться хорошим стартом для будущих специалистов по информационным технологиям.
КуМир: 1 год
5-7 класс и выпускники курса «Scratch»
КуМир – это язык программирования, разработанный специально для школьников. Его лексика построена на основе русского языка, поэтому дети легко понимают логику, учатся писать программы и осваивают базовые алгоритмы. В систему КуМир также встроены команды управления программными исполнителями – Робот, Чертёжник, Водолей, Кузнечик делают процесс написания программы увлекательным как игра. При этом школьники получают все необходимые навыки, чтобы впоследствии продолжить обучение на «взрослых» языках программирования, таких как СИ, С++ или Pascal.
Для детей до 7 класса мы также используем среду разработки ПиктоМир, которая позволяет ребенку собрать из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. Такая система позволяет сначала освоить базовую логику программирования, после чего ребенку легко научиться писать команды самому.
Начиная с 13 лет подростки уже могут осваивать "взрослый" язык программирования. На занятиях дети развивают логическое мышление, математические навыки и пишут свои первые программы на высоких языках программирования, таких как C++ и Pyton.
C++: 1 год
7-10 класс и выпускники курса «КуМир»
Курс «C++» – следующая ступень для школьников, прошедших обучение по двухлетней программе начального уровня, но мы также приглашаем и школьников, не проходивших ранее обучение в центре «Юнит». Дети, достаточно хорошо знакомые с компьютером и уже умеющие, например, самостоятельно установить и запустить игру, могут проходить курс с 13 лет. Тем, кто пока с компьютером на Вы, мы рекомендуем начинать с 14 лет, так как в этом возрасте у школьников уже больше усидчивости и способности воспринимать большое количество нового материала.
На этом курсе подростков ждут проекты повышенной сложности на языке программирования C++. Этот язык подходит для решения многих задач, что делает его одним из самых популярных и востребованных. В программу входит изучение синтаксиса языка и типов переменных, дети ознакомятся с базовыми алгоритмами и конструкциями C++, изучат условия, циклы, работу с массивами данных.
Python: 1 год
7-8 класс, выпускники курса «С++»
Python – это язык программирования, обладающий рядом преимуществ перед другими языками: ясность кода, быстрота реализации, простой и легко читаемый синтаксис. Этот лаконичный язык имеет широкий спектр применения, часто используется для разработки веб-приложений, игр, машинного обучения.
Курс «программирование на Python» представляет собой вводный курс по программированию, дающий представление о базовых понятиях структурного программирования (данных, переменных, ветвлениях, циклах и функциях). Для обучения не требуется углубленных знаний информатики, достаточно знаний по математике на уровне средней школы и свободное пользование компьютером. В нашей программе мы рекомендуем начинать с курса «Основы программирования на C++», где мы учим школьников глубоко понимать структуру более сложного, компилируемого языка, а затем переходить к курсу «программирование на Python», в котором ученики получают более простой и удобный инструмент для реализации конкретных практических задач.
Проекты повышенной сложности на С++ и дальнейшая специализация по интересам: разработка игр на С# + Unity или web-разработка. Под руководством преподавателей-программистов ребята разработают свои первые сайты, игры и приложения.
Основы Web-разработки: 1год
8-11 класс, Выпускники курса «Основы программирования»
Курс «Основы web-разработки» представляет собой интенсивную программу обучения, разработанную для тех, кто хочет научиться создавать современные и функциональные web-приложения. В рамках учебной программы предусмотрено знакомство с web-дизайном, вёрсткой страниц и программированием на стороне клиента и сервера. Мы ждем ребят, уже владеющих базовыми навыками в программировании. Для обучения необходимо уверенно работать с переменными, ветвлениями, циклами и функциями на любом из языков программирования.
Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть, которые направлены на освоение фундаментальных технологий web-разработки. Участники курса ознакомятся с такими языками разметки и программирования как HTML, CSS и JavaScript. Они научатся создавать веб-страницы с учетом современных стандартов и требований к доступности и адаптивности, освоят популярную библиотеку React.
В дополнение к основной части курса школьники узнают о последних трендах и разнообразных инструментах в web-разработке, научатся работать с системой контроля версий. Необходимые инструменты: Visual Studio Code (в том числе полезные расширения для ускорения разработки), NodeJS, браузер, Figma, Git. На курсе будет подробно показано, как организовать процесс создания web-приложений, используя перечисленное программное обеспечение.
В целом, web-разработка представляет уникальную возможность развивать воображение и креативность. Создавая интерактивные веб-приложения, юные разработчики могут проявить свою индивидуальность и уникальный стиль в своих проектах – в этом заключается главное преимущество курса. В процессе работы над различными задачами они должны искать нестандартные пути для воплощения своих идей. Большой выбор технологий и инструментов, доступных в web-разработке, также способствует расширению горизонтов и вдохновляет на эксперименты и инновации.
14-17 лет
C# + Unity: 1год
Выпускники курса «Основы программирования»
В продолжение курса «Основы программирования» мы будем изучать язык программирования C#, который предназначен для разработки приложений. На этом этапе дети изучат основы объектно-ориентированного программирования и будут создавать полноценные игры с помощью платформы Unity.
Unity — это современная межплатформенная среда разработки компьютерных игр, которая позволяет создавать приложения для компьютеров, игровых консолей, мобильных устройств и десятков операционных систем. На Unity написаны тысячи игр, приложений и симуляций, платформа используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями.
Редактор приложения имеет простой интерфейс, который легко настраивать, что даёт пользователям широкие возможности для творчества, моделирования трехмерных и движущихся объектов. Курс «Разработка игр на Unity» создан, чтобы научить школьников основам программирования визуального контента и созданию игр и мобильных приложений.